интересное
Статистика
  • Всего: 27
Новых:
  • За месяц: 0
  • За неделю: 0
  • Вчера: 0
  • Сегодня: 0
Среди них:
  • Пользователей: 23
  • Администраторов: 3
  • Модераторов: 1
  • Проверенных: 0
  • Парней: 14
  • Девушек: 13
Наш опрос
ваш самый любимый учитель
Всего ответов: 611

Информация о ВОУД
 
В Казахстане развивается система внешней оценки учебных достижений
Независимая внешняя оценка качества образования является одним из основных средств, обеспечивающих эффективное управление системой образования. В Казахстане с целью оценки качества знаний учащихся используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ), и в этом году вводится внешняя оценка учебных достижений (ВОУД), передает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт премьер-министра РК. «Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана в январе 2011 года.
 
 В связи с принятием Государственной программы развития образования в 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений - один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения. «Реализация Программы развития образования позволит выстроить систему образования, обеспечивающую создание конкурентоспособного качественного человеческого капитала», - подчеркнул Премьер-Министр Карим Масимов, выступая на заседании Парламентской фракции НДП «Нур Отан».
 
 По данным Министерства образования и науки Казахстана, ВОУД будет осуществляться в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных стандартами высшего образования. Стоит подчеркнуть, что Казахстан в 2007 году стал членом Международной Ассоциации по оценке качества образования. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, а также участие в мероприятиях по улучшению технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры стран-участников. Во многих государствах мира (Великобритания, США, Нидерланды, Чехия, Польша) и ряде постсоветских стран (Россия, Кыргызстан, Украина, Беларусь, Азербайджан, Литва, Латвия) для оценки качества среднего общего образования осуществляется независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности. Наиболее распространенной моделью является проведение одного экзамена, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе (Россия, Турция, Болгария, Венгрия, Дания, Израиль, Индонезия, Италия, Норвегия и Финляндия).
 
Кроме того, итоговая аттестация за курс среднего образования в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного (Греция, Латвия, Македония, Словацкая Республика, Словения, США, Чешская Республика). В некоторых странах учитывается текущая успеваемость за последний год обучения или выставляется взвешенный средний балл на основе всех проверочных работ за старшую среднюю школу. Наряду с выпускными экзаменами, для получения диплома о среднем образовании все учащиеся американских школ обязаны сдать единый экзамен SAT (scholastic assessment test - тест на определение академических способностей). Таким образом, с каждым годом увеличивается число стран, использующих тестирование в качестве механизма внешней оценки знаний обучающихся.
 
 В Казахстане ВОУД будет проводиться после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования. В основной школе (после 9 (10) класса) будет проводиться с целью определения дальнейшей траектории обучения, в общей средней (профильной) школе - с целью оценивания уровня учебных достижений; в высшем образовании - выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.
 
«По результатам мониторинга для принятия управленческих решений будут публиковаться ежегодные областные и Национальный доклады о состоянии и развитии системы образования», - сообщают в Министерстве образования и науки РК. Внешняя оценка учебных достижений будет проводиться методом компьютерного тестирования. Результаты дадут возможность оценить насколько успешно учащиеся осваивают образовательные программы, а также качество образовательных услуг, представляемых учебными заведениями Казахстана. Внешняя оценка учебных достижений 10:53 В 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) - один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения, сообщает МОН РК.

«В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы промежуточный государственный контроль был отменен и введена система ВОУД», - говорится в сообщении Минобразования РК.

Также указано, что ВОУД будет проводиться после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования.

По данным МОН РК, во многих странах мира при переходе из среднего в высшее профессиональное образование наиболее распространенной моделью является проведение одного экзамена, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе (Россия, Турция, Болгария, Венгрия, Дания, Израиль, Индонезия, Италия, Норвегия и Финляндия).

Вместе с тем, итоговая аттестация за курс среднего образования (или обязательного общего образования) в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного (Греция, Латвия, Македония, Словацкая Республика, Словения, США, Чешская Республика). В некоторых странах (США, Чешская Республика) учитывается текущая успеваемость за последний год обучения или выставляется взвешенный средний балл на основе всех проверочных работ за старшую среднюю школу.

«Все это направлено на установление большей преемственности различных ступеней образования и формирования комплексной системы оценивания образовательных достижений», - подчеркивается в информации МОН РК.

Наряду с этим, во многих государствах мира (Великобритания, США, Нидерланды, Чехия, Польша) и ряде постсоветских стран (Россия, Киргизия, Украина, Беларусь, Азербайджан, Литва, Латвия) для оценки качества среднего общего образования осуществляется независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности в зависимости от численности населения, размеров территории страны и других факторов.

Как известно, с 1975 года осуществляет свою деятельность Международная Ассоциация по оценке качества образования, в 2007 году Республика Казахстан стала ее членом-участником. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, путем обмена опытом через конференции и публикации, а также участие в мероприятиях по улучшению технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры стран-участников.